Но самой удачной находкой программистов следует считать грамотное использование бамп-мэппинга, облагородившего своим присутствием решительно всё, - от простых стен и провинциальных зомби из штата Луизиана до примадонны вампирского шоу. В ближайшие полгода владельцам современных видеокарт вряд ли доведется увидеть настолько "шершавые" железобетонные балки, омерзительно вздувшиеся вены под кожей ходячих трупов и отблески света на выпуклых деталях костюма мисс Рейн со скоростью как минимум 30 кадров в секунду. Даже на системе, близкой к критическому минимуму. Они способны на большее
Но и у крутых вампирш бывают проблемы. Бич всех современных высокобюджетных проектов - скоротечность - является основным недостатком BloodRayne. Западные критики нередко язвили по поводу ранних голливудских фильмов Джона Ву: мол, если сцены, снятые на рапиде, пустить с нормальной скоростью, то продолжительность его опусов сократится почти вдвое. Похожая ситуация и здесь.
Вторая половина действа, начинающаяся в развалинах немецкого замка, вызывает ощущение недосказанности и сжатости - мы едва успеваем приступить к плановой "зачистке" очередной партии фашистских командиров, как сценарий завершается, оставляя Рейн наедине с последним боссом. Трудно сказать, в чем кроется проблема: то ли дизайнеры сделали слишком бесхитростные уровни, то ли злосчастный "bullet time" оказался донельзя халявным.
Осознавая допущенный промах, авторы попытались исправить ситуацию, но лишь ухудшили впечатление от игры. Во время пребывания на территории подземного комплекса нас заставляют трижды посещать одни и те же локации, отстреливая полчища возродившихся фрицев. Непонятно только, зачем кому-то мог понадобиться этот извращенный "День сурка". Неужели не нашлось иных способов продлить наш визит в лаборатории Третьего Рейха?
Добавлено (2006-10-14, 2.29.32)
---------------------------------------------
Неприязнь вызывает и чудовищное нагромождение органических конструкций под названием "Храм", встречающееся на полпути к развязке. Доподлинно неизвестно, с какой целью было придумано это жуткое место, но мы рискнем предположить, что его основное назначение, - довести народ до белого каления необходимостью долго и невкусно скакать, аки Лара, над пропастью. Видимо, кто-то из команды Terminal Reality решил таким образом компенсировать отсутствие ненавистных "прыгательных" карт во всех остальных эпизодах игры.
Ну и, наконец, сюжет, о примитивности которого было сказано еще во втором абзаце. Как показывает практика, шутеры от третьего лица и добротный сторилайн зачастую выгодно дополняют друг друга, и BloodRayne имела все шансы добиться успеха на этом поприще. По крайней мере, в двух последних проектах студии - Nocturne и Blair Witch Volume 1 - действие, запоминающиеся персонажи и хороший сценарий смешивались в более интересной пропорции...
Банкет не окончен
Конечно, вышеозначенные недостатки - вовсе не повод игнорировать BloodRayne. Стильный визуальный ряд, "non-stop action", сдобренный лошадиной дозой крови, расчлененки, эротических придыханий и прочих вещей, о которых детям до 18 лет знать не положено... Игра, где в одной и той же точке пространства фигурируют злобные нацисты, привлекательные дамочки в обтягивающих костюмах и "матричные" спецэффекты, просто обречена на повышенное внимание публики.
Надеемся, что малая продолжительность и острый дефицит стимула к повторному прохождению будут исправлены в BloodRayne 2, разработка которой полным ходом идет на стапелях TRI.